Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду имеются:
— 5 групп;
— музыкальный зал;
Детский сад полностью обеспечен учебными и игровыми материалами.
Безопасность жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории обеспечена. Организована домофонная пропускная система в учреждение.
2 группы имеют отдельное групповое помещение, включающее: приемную, групповую, спальню, туалетную, буфетную.
3 группа имеет групповую, совмещенную со спальней, но здесь также имеются приемная, туалетная, буфетная.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования БДОУ определяет стратегию формирования предметно-развивающей среды в группах, согласно возрастным особенностям детей. Педагоги формируют, постоянно обновляют и дополняют предметно-развивающие среды групповых помещений согласно возрасту детей. Группы укомплектованы игрушками и дидактическими пособиями для организации разных центров активности.
Музыкальный зал эстетически оформлен. Используется для непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми, проведения музыкальных и тематических досугов, развлечений. В зале проходят театрализованные представления и показ кукольных театров.
Физкультурно-оздоровительный комплекс включает спортивный зал, спортивные зоны, созданные в группах.
Оснащение помещений для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников соответствует требованиям СанПин к организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Организация предметной образовательной среды соответствует санитарным нормам и учитывает возрастные и индивидуальные способности, интересы и возможности детей.
Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с 2014 г. с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте. E-mail
Наличие оборудованных приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья помещений нет
— методический кабинет;
Детский сад полностью обеспечен учебными и игровыми материалами.
Безопасность жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории обеспечена. Организована домофонная пропускная система в учреждение.
Материально техническая база в бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №281» города Омска созданы оптимальные условия для интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования БДОУ определяет стратегию формирования предметно-развивающей среды в группах, согласно возрастным особенностям детей. Педагоги формируют, постоянно обновляют и дополняют предметно-развивающие среды групповых помещений согласно возрасту детей. Группы укомплектованы игрушками и дидактическими пособиями для организации разных центров активности.
Организация предметной образовательной среды соответствует санитарным нормам и учитывает возрастные и индивидуальные способности, интересы и возможности детей.
Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, ТВ, музыкальный центр, магнитофоны, аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с 2014 г. с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте. E-mail
Наличие оборудованных приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья помещений нет
Помещения групп
Помещения групп оснащены необходимой мебелью, инвентарем, игровым оборудованием для проведения всех видов деятельности с детьми. Оборудованы физкультурный, книжный уголки, зоны для организации сюжетно-ролевых игр, конструирования, творчества и драматизации, уголки природы и экспериментирования.
Организованная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, с здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим направлением.
Мебель должна соответствует росту и возрасту детей, игрушки —обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Детская мебель в группах регулируемая по росту, в соответствии с правилами СанПиНа, учитывается рост, вес и комплекция ребенка.
Для подбора мебели соответственно росту ребенка производится ее цветовая маркировка, которая нанесена на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга.
В приемных групп расположены стенды для различной информации, выставки детских работ.
Групповая ячейка включает в себя следующий набор помещений:
- приемная
- игровая
- спальня
- туалетная комната
- буфетная
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд
Весь библиотечный фонд БДОУ находится в методическом кабинете и в группах, согласно возрастным особенностям детей, а также методическая литература для педагогов и воспитателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В детском саду имеются:
— 5 групп;
— музыкальный зал;
— физкультурный зал;
— кабинет педагога-психолога;
— методический кабинет;
— медицинский, процедурный кабинеты, изолятор;
Территория детского сада обнесена забором, для каждой возрастной группы имеется отдельный оборудованный участок.
Материально техническая база в бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №281» города Омска созданы оптимальные условия для интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.
Физкультурно-оздоровительный комплекс включает спортивный зал, спортивные зоны, созданные в группах.
Оснащение помещений для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников соответствует требованиям СанПин к организации питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Организация предметной образовательной среды соответствует санитарным нормам и учитывает возрастные и индивидуальные способности, интересы и возможности детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для обучения и воспитания в ДОУ есть все необходимые наглядные, дидактические игры, развивающие предметно-пространственные уголки, используется проектор, теле-видео и аудио аппаратура.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается для административных, педагогических работников и специалистов. Для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 5 персональных компьютеров с выходом в Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт с версией для слабовидящих, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, регламентирующие работу детского сада.
Кроме того, есть официальная группа Вконтакте, где оперативно размещаются новости о мероприятиях, фото и видеоотчеты, посты на интересные и актуальные для родителей темы.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
- Разработка мультимедийных презентаций
- Использование сети Интернет
- Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет
- О доступе к электронным образовательным ресурсам инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья см. во вкладке "Доступная среда"